Тел.: (044) 500-84-34
АсМАП - ИНФОРМ
Ассоциация международных автоперевозчиков Украины
ТВ программа
"УкрАвтоКонтинент"
Номер 499 от 22.07.2017
Смотреть
Статьи
» Смотреть все
Автомаркет

Volvo та Renault

RENAULT Renault/Midlum
2005' RENAULT Renault/Midlum
Дайджест
» Смотреть все
СЕРВІС АСМАП УКРАЇНИ
Деталі
Полезная информация
Румыния. Ограничения на движение из-за жары 10 августа 2017 года
Индия ратифицировала Конвенцию МДП
Польша. Об акции протеста работников инспекции автомобильного транспорта
Грузия. Длительное время ожидания в пункте пропуска Сарпи на границе и альтернативные маршруты
» Смотреть все
Информация по странам
» Смотреть все
Контактная информация

Тел. (044) 500-84-34 (многокан.)
E-Mail: sova-ak@rambler.ru

Что нужно знать о замене водителя во время рейса?

Опытные руководители транспортных компаний могут рассказать не одну историю о том, как иногда водители способны сорвать рейсы и превратить обычную перевозку в инцидент с криминальным привкусом – по неизвестным причинам «застрять» где-то на полпути, после ночлега на парковке проснуться без половины деталей в автомобиле, не прибыть на место разгрузки, не выходить на связь и т.д. В последнее время подобные вещи стали редкостью, однако, бывают случаи, когда во время рейса водителя необходимо заменить. Какие ребусы в таких ситуациях приходится решать руководителям транспортных компаний?

Наутро после вчерашнего «отдыха»

Никто не спорит о том, что водители-международники ежедневно испытывают большой стресс: им приходится с дорогостоящими грузами колесить по дорогам Старого континента, распутывать джунгли бюрократических формальностей, остерегаться мошенников, неделями жить без семей и т.д. Когда водители успешно достигают места разгрузки, они нередко открывают бутылку крепкого напитка или расслабляются за стойкой бара. Хорошо, если в таких случаях водитель знает меру. Но если после второго бокала пива у него «отказывают тормоза», и «море становится по колено» — тогда беды не избежать. Такие деятели забывают о принятых на себя обязательствах и вызывают разрушение всей логистической цепочки.

 

Антанас Шимялис, руководитель компании «AD REM Transport», говорит, что в то время, когда литовские перевозчики делали первые попытки утвердиться на европейском рынке, а о современных системах отслеживания местопребывания грузовых автомобилей практически никто не знал, случаи «исчезновения» водителей встречались довольно часто. Собеседник вспомнил истории, как владельцы транспортных компаний (когда в условленное время водители не звонили или не присылали факсов) сами садились в легковые автомобили, отправлялись на поиски пропавшего водителя и лично «прочёсывали» все места парковок, расположенные по маршруту движения.

«Безусловно, в наши дни такое случается довольно редко, и причины, по которым водитель не может продолжать рейс, устраняются относительно легко. Сменный водитель может приехать или прилететь в любую точку Европы очень быстро и недорого. Как правило, в таких случаях основной проблемой становится сохранность груза – в некоторых странах автомобиль без присмотра нельзя оставить не то что на несколько дней, а даже на несколько часов, потому что он сразу станет мишенью грабителей. Если водитель не может сесть за руль, значит, он не сможет надлежащим образом выполнять и другие свои обязанности. Кроме того, когда автомобиль находится в пути дольше, чем положено, нарушается вся запланированная логистическая цепочка, а это означает неизбежные убытки», – говорит А. Шимялис.

Собеседник обратил внимание на то, что некоторые транспортные компании, которые сумели закрепиться на западноевропейском рынке, проводят «рокировки» водителей с помощью своего рода «базовых лагерей» – в определённых местах водителей, закончивших рабочую каденцию, ожидают их коллеги, смена водителей проводится так, чтобы грузовой автомобиль двигался с минимальными паузами. Очень активно по этой схеме работают болгарские перевозчики – они меняют водителей во время одного и того же рейса, как только тахограф даёт сигнал к отдыху.

Бюрократические ловушки

Адвокат Альбертас Бута, сотрудник адвокатской конторы «Verum», также утверждает, что современные технологии и относительно недорогая связь позволяют контролировать работу водителей значительно эффективнее, поэтому реагировать любые отклонения от графика и принимать соответствующие меры можно очень оперативно. Поинтересоваться, что случилось с водителем, можно у других коллег, которые работают в том же регионе, или у деловых партнёров.

«В настоящее время дополнительная „головная боль“, появляющаяся при необходимости замены водителя в рейсе, связана, в основном, с требованием некоторых европейских стран заранее декларировать информацию о командированных сотрудниках. Я, в первую очередь, имею ввиду Германию, Францию и другие страны, которые ввели у себя механизмы по контролю за минимальной зарплатой. Если транспортная компания подаёт эту информацию, но по каким-то причинам её не соблюдает, она может попасть в немилость к контролирующим учреждениям. Правда, как это действует на практике, сказать трудно, потому что лично мне не довелось слышать о каких-либо конфликтах на этой почве. Насколько мне известно, проблем, связанных с минимальной зарплатой в указанных странах, у литовских перевозчиков нет», – говорит А. Бута.

Адвокат также обратил внимание на то, что в последнее время руководители транспортных компаний почему-то не включают в трудовые договоры с водителями такое важно условие/требование, как запрет во время рейса употреблять алкоголь.

«Если раньше на подобное требование обращалось особое внимание, а сейчас его нет, можно предположить, что масштаб проблемы резко сократился. Если водитель не может продолжать работу из-за состояния здоровья или по каким-то важным личным причинам, подобные ситуация решаются в рамках здравого смысла. Каких- либо отдельных положений, запрещающих менять водителя во время рейса, в законодательных актах нет», – говорит адвокат.

Адвокат Реда Алексинайте, специалист по транспортному праву, в свою очередь заверила, что замена водителя во время рейса никаких последствий для страхования гражданской ответственности не вызывает.

«Страховой полис привязан не к конкретному водителю, а к транспортному средству, поэтому его стоимость зависит от общей суммы ущерба, наносимого транспортным парком определённой транспортной компании. Иными словами, страховщикам не важно, кто из водителей был за рулём транспортного средства во время происшествия – страховщики делают выводы на основании фактов, которые были совершены за весь период действия страхового полиса», – говорит Р. Алексинайте.

Что о замене водителей в рейсе говорится в CMR Конвенции?

Приводя комментарии на эту тему, Елена Цвирко, помощник адвоката в адвокатской конторе «JUREX», подчеркнула, что CMR Конвенция «рокировок» водителей никак не регламентирует.

«Насколько нам известно по нашему опыту, грузоотправителя, заказчика и (или) грузополучателя обычно волнует то, чтобы груз был доставлен на том транспортном средстве, которое указано в CMR накладной. Вопросы и недовольство возникают тогда, когда груз принимается к перевозке на одном транспортном средстве, а на место разгрузки прибывает не другом (т.е. регистрационные номера транспортного средства, указанного в накладной, и транспортного средствам прибывшего на разгрузку, не совпадают). Естественно, это не распространяется на случаи, когда перевозка на нескольких различных транспортных средствах была оговорена с заказчиком или, по меньшей мере, такая перевозка не запрещалась. Но если в результате подобной неоговоренной перевозки груз прибудет на место разгрузки в повреждённом виде, то грузополучатель или заказчик, скорее всего, выдвинет претензию с указанием на то, что груз был повреждён во время его перегруза в другое транспортное средство. Между тем в остальных случаях, когда в ходе перевозки меняется водитель транспортного средства, а перевозчик и предъявленное к перевозке транспортное средство не меняется, проблемы ни у грузоотправителя, ни у заказчика, ни у грузополучателя обычно не возникают. В такой ситуации (когда меняется водитель транспортного средства) переписывать договор или CMR накладную не надо. Другое дело, если данные водителя были указаны в договоре или в договоре было условие о том, что перевозчик обязан сообщать своему заказчику о всех непредвиденных обстоятельствах – тогда перевозчик должен соблюдать условия договора и предоставить заказчику информацию о замене водителя», – говорит Е. Цвирко.

В этом контексте может возникнуть другой немаловажный вопрос: не может ли стать замена водителя причиной опоздания с доставкой груза в условленные сроки? Вопрос логичный, но на него дают ответ положения CMR Конвенции и договора на перевозку.

Е. Цвирко отметила, что несколько иные правила применяются в случаях, когда осуществляется перевозка, не попадающая в регламент CMR Конвенции (например, перевозка на территории Литвы). Согласно действующему законодательству, накладные, сопровождающие такие перевозки, необходимо заполнять в системе Государственной налоговой инспекции (в системе электронной накладной). В разъяснениях ГНИ говорится, что в электронной накладной должны быть указаны сведения всех водителей, задействованных в перевозке. Поэтому при замене водителя эта информация должна отображаться и в электронной накладной.

Renaldas Gabartas

http://www.cargonews.lt

2017-04-06
Смотреть все
Комментарии к статье: 0

Добавить комментарий:
Имя:
Сообщение:


Обратная связь


Погода

Цена на топливо в Украине

Цена на топливо в мире

Пробки

Прогноз погоды в Киеве » Украина Цены на бензин Стоимость топлива по странам мира Пробки на Яндекс.Картах
Все права защищены © Перепечатка материалов разрешена только при условии размещения ссылки на сайт!