В Кремле отреагировали на материал «Схем» | #Буквы


Об этом сообщает “РИА Новости”.

Речь идет якобы о тайной встрече Патрушева, как второго человека после президента Владимира Путина в силовом блоке, с украинским президентом Владимиром Зеленским.

“Вранье”, – лаконично прокомментировал журналистское расследование Песков.

Ранее в программе “Схемы” утверждалось, что Николай Патрушев посещал Маскат в Омане, когда там находился президент Украины Владимир Зеленский. По информации журналистов, российский силовик прилетел в ночь с 7 на 8 января тем же чартерным самолетом Bombardier Global Express 6000 с бортовым номером 9H-VJN, который спустя сутки доставил президента Украины из Маската в Киев.

После выхода программы глава Офиса президента Андрей Ермак заявил, что приведенные журналистами данные не подкреплены фактами и необъективны. Он отметил, что сюжет “Схем” – “ложь от начала и до конца, и нет ни одного объективного утверждения, которое могло бы стать реальным, основательным предметом для обсуждения”.

  • Офис президента Украины подает в суд на программу “Схемы” с требованием опровергнуть информацию о встрече Владимира Зеленского с секретарем Совбеза России Николаем Патрушевым в Омане.





Источник

«UA:Перший» отреагировал на намерение Офиса Президента подать в суд на «Схемы» | #Буквы


Соответствующее заявление опубликовано на сайте общественного вещателя.

Общественный вещатель напомнил Офису Президента, что вмешательство государственных органов в деятельность телеканала является недопустимым и запрещено законом.

“Общественный вещатель благодарит за рекомендацию и, пользуясь случаем, напоминает Офиса Президента, что согласно статье 3 Закона Украины “Об Общественном телевидении и радиовещании Украины” запрещается вмешательство государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, а также негосударственных организаций в деятельность НСТУ с целью установления цензуры, предварительного контроля и незаконного влияния на содержание информации, распространяемой Общественным телевидением и радиовещанием Украины”, — говорится в заявлении.

Также редакция “UA:Первый” заступилась за коллег, задействованных в создании программы “Схемы”, отметив, что “никогда не имела оснований сомневаться в их профессиональных навыках” В то же время решение Офиса Президента обратиться в суд “UA:Первый” поддержал.

“Общественный вещатель поддерживает намерение Офиса Президента обращаться в суд с целью опровержения информации, если она действительно окажется такой, что не соответствует действительности. Убеждены, что именно такой способ решения конфликтов является наиболее приемлемым в демократическом обществе. … Также Общественный вещатель считает целесообразным напомнить о существовании в журналистской среде Украины таких самоуправляемых общественных организаций, как Комиссия по журналистской этике и Независимый медийная совет, и со своей стороны рекомендует Офису Президенту, кроме суда, обратиться в соответствующие организации с просьбой рассмотреть информацию”, — отметил общественный вещатель.

Также “UA:Первый” заявил о готовности стать площадкой для дискуссии между журналистами и представителями власти и обнародовать в эфире всю информацию и комментарии всех заинтересованных сторон по их запросу.

Напомним, В последнем выпуске программы “Схемы” шла речь о том, что секретарь Совбеза России Николай Патрушев посещал Маскат в Омане, когда там находился президент Украины Владимир Зеленский. По информации журналистов, российский силовик прилетел тем же чартерным самолетом, который спустя сутки доставил президента Украины из Маската в Киев.

  • После выхода программы “Схемы” глава Офиса президента Андрей Ермак заявил, что приведенные журналистами данные не подкреплены фактами и необъективны. Он отметил, что сюжет “Схем” – “ложь от начала и до конца, и нет ни одного объективного утверждения, которое могло бы стать реальным, основательным предметом для обсуждения”.
  • Офис Президента Украины заявил, что подает в суд на программу “Схемы” с требованием опровергнуть неправдивую информацию, озвученную в сюжете. Кроме того, в ОПУ решил “обратить внимание общественного вещателя — телеканала “UA:Первый” на распространение в его эфире информации, не соответствует действительности и является откровенной манипуляцией общественным сознанием”.
  • Журналисты программы “Схемы” заявили, что восприняли заявление Офиса Президента как давление на них и вмешательство в дела редакции.

Справка. “Схемы” — совместный проект международной некоммерческая радиовещательной организации, финансируемая Конгрессом США “Радио Свобода” и украинского общественного телеканала “UА:Первый”. Это еженедельная телевизионная программа расследований и аналитики о большой политической коррупции. Автором и ведущей программы является журналистка Наталья Седлецкая.





Источник

«Схемы» выступили с заявлением из-за угроз Офиса Президента | #Буквы


Заявление редакции опубликовано изданием “Радио Свобода”. 

Как сообщалось ранее, в последнем выпуске программы “Схемы” шла речь о том, что секретарь Совбеза России Николай Патрушев посещал Маскат в Омане, когда там находился президент Украины Владимир Зеленский. По информации журналистов, российский силовик прилетел тем же чартерным самолетом, который спустя сутки доставил президента Украины из Маската в Киев. Офис Президента Украины заявил, что подает в суд на программу “Схемы” с требованием опровергнуть неправдивую информацию, озвученную в сюжете.

Журналисты отметили, что не понимают, какая именно информация, озвученная в сюжете, является неправдивой.

“Мы ждем этот документ (иск ОПУ — ред.). Возможно, по иску мы поймем, что именно из озвученного в сюжете, по мнению ОП, является неправдой? Что Зеленский был в Омане? Что он возвращался чартерным бортом 9H-VJN? Что именно этим бортом туда накануне прилетел Патрушев из Москвы? Что в Омане с Зеленским был Андрей Ермак? Если же в ОП хотят опровергнуть встреча Патрушева и Зеленского – это, во-первых, в материалах утверждений о том, что такая встреча состоялась. Во-вторых, позиция Офиса президента была в полной мере представлена ​​в сюжете”, — отметили в редакции “Схем”.

Также журналисты заявили, что с самого начала истории с Оманом “именно Офис президента не договаривал, скрывал и даже сознательно или нет, дезинформировал общество” и продолжает вести себя аналогичным образом. Предупреждение Офиса Президента общественному вещателя — телеканала “UA:Первый” — на котором выходит программа “Схемы” журналисты восприняли как давление и вмешательство в дела редакции.

“Вместо того, чтобы ответить на вопросы, которые до сих пор остаются без ответа, и прояснить до сих пор непонятные моменты — Андрей Ермак и Офис президента в своих заявлениях прибегают к дискредитации редакции и угрожают судом журналистам, которые пытаются пролить свет на всю эту историю. Также из-за выхода нашего материала Офис Президента позволил себе сделать публичный сигнал-предупреждение общественному вещателю трудно толковать иначе, чем давление и вмешательство в редакционные дела … Когда конкретном президенту, министру или депутату не нравится, что транслирует общественный вещатель, это не значит, что он имеет право на него публично давить”, — подчеркнули они.

Напомним, 5 января СМИ опубликовали фотографии, на которых был запечатлен Владимир Зеленский на территории 5-звездочного отеля Al Bustan Palace Ritz-Carlton Hotel — самого дорогого в султанате Оман. После сообщения в СМИ пресс-служба украинского лидера заявила, что Зеленский в ближайшие дни проведет в Омане встречи на высшем уровне.

По подсчетам журналистов, отдых в Омане, без учета стоимости перелета из Киева, обошелся президенту не менее чем в 2,5 млн гривен. В официальном ответе Государственного управления делами указывалось, что Владимир Зеленский осуществил поездку в Оман в начале января 2020 года за чьи-то частные средства.

В МИД Украины заявили, что визит президента Владимира Зеленского в Оман был направлен на “поддержку положительной динамики” в отношениях между странами. При этом только 12% украинцев поверили, что поездка Владимира Зеленского в Оман была рабочей. Об этом свидетельствуют итоги опроса, проведенного социологической службой “Центра Разумкова” с 17 по 21 января.

  • После выхода программы “Схемы” глава Офиса президента Андрей Ермак заявил, что приведенные журналистами данные не подкреплены фактами и необъективны. Он отметил, что сюжет “Схем” – “ложь от начала и до конца, и нет ни одного объективного утверждения, которое могло бы стать реальным, основательным предметом для обсуждения”.
  • Ранее уже бывший глава Офиса президента Андрей Богдан на запрос народного депутата от “Европейской Солидарности” Алексея Гончаренко ответил, что визит президента Украины Владимира Зеленского в Оман не был официальным и осуществлялся за счет личных средств.





Источник

Офис президента подает в суд на программу «Схемы» из-за сюжета о Зеленском и Патрушеве | #Буквы


Соответствующее заявление обнародовано на официальном сайте ОПУ.

“Офис президента Украины ждет от программы “Схемы” опровержения сведений, не соответствующих действительности, и предположений, сделанных на их основе. Мы обращаемся в суд с иском, в котором будем требовать опровержений и извинений”, – отмечается в заявлении.

В Офисе президента подчеркивают, что информация, изложенная в сюжете программы “Схемы”, “целиком и полностью не соответствует действительности”.

“Президент Украины никогда в жизни не встречался (лично или в рамках международных мероприятий), не разговаривал и не общался другим способом с Николаем Патрушевым. Обнародование выводов, которые основываются не на фактах или свидетельствах, а на домыслах и сведениях из каких-то тайных “источников”, которое имеет место в выпуске программы “Схемы”, Офис президента расценивает как откровенную манипуляцию общественным мнением. Когда такую манипуляцию осуществляют в социальных сетях анонимные аккаунты в рамках информационных операций агрессора против Украины, это еще можно объяснить логикой гибридной войны. Но когда так же поступают украинские журналиста – это выходит за пределы представлений о свободной журналистике как таковой”, – говорится в заявлении.

На Банковой также обратили внимание общественного вещателя – телеканала “UA:Первый”, что в его эфире распространялась информация, “которая не соответствует действительности и является откровенной манипуляцией общественным сознанием”.

Ранее в программе “Схемы” утверждалось, что Николай Патрушев посещал Маскат в Омане, когда там находился президент Украины Владимир Зеленский. По информации журналистов, российский силовик прилетел в ночь с 7 на 8 января тем же чартерным самолетом Bombardier Global Express 6000 с бортовым номером 9H-VJN, который спустя сутки доставил президента Украины из Маската в Киев.

После выхода программы глава Офиса президента Андрей Ермак заявил, что приведенные журналистами данные не подкреплены фактами и необъективны. Он отметил, что сюжет “Схем” – “ложь от начала и до конца, и нет ни одного объективного утверждения, которое могло бы стать реальным, основательным предметом для обсуждения”.

Ранее уже бывший глава Офиса президента Андрей Богдан на запрос народного депутата от “Европейской Солидарности” Алексея Гончаренко ответил, что визит президента Украины Владимира Зеленского в Оман не был официальным и осуществлялся за счет личных средств.

  • 5 января СМИ опубликовали фотографии, на которых был запечатлен Владимир Зеленский на территории 5-звездочного отеля Al Bustan Palace Ritz-Carlton Hotel — самого дорогого в султанате Оман. После сообщения в СМИ пресс-служба украинского лидера заявила, что Зеленский в ближайшие дни проведет в Омане встречи на высшем уровне.
  • По подсчетам журналистов, отдых в Омане, без учета стоимости перелета из Киева, обошелся президенту не менее чем в 2,5 млн гривен. В официальном ответе Государственного управления делами указывалось, что Владимир Зеленский осуществил поездку в Оман в начале января 2020 года за чьи-то частные средства.
  • В МИД Украины заявили, что визит президента Владимира Зеленского в Оман был направлен на “поддержку положительной динамики” в отношениях между странами.
  • При этом только 12% украинцев поверили, что поездка Владимира Зеленского в Оман была рабочей. Об этом свидетельствуют итоги опроса, проведенного социологической службой “Центра Разумкова” с 17 по 21 января.





Источник